Зарплата давно перестала быть основным фактором, который влияет на решение человека работать в компании. Собственно, она никогда им и не была. Разве что в эпоху «первой сытости», наступившей ближе к середине двухтысячных, решение о переходе на новую работу менеджер мог принять, погнавшись за «длинным нулем».
В 2012 г. институт Гэллапа опубликовал результаты масштабного исследования. В течение нескольких лет сотрудники института опрашивали десятки тысяч наемных сотрудников в самых разных странах, занимающих самые разные должности в самых разных сферах. Общим между ними было лишь одно: над каждым участником опроса стоял как минимум один босс.
Результаты опроса были весьма любопытными. Оказалось, что эффективнее всего работали те сотрудники, кто говорили, что у них с руководством – человеческие отношения.
Помните советское определение счастья? «Когда утром на работу идешь с радостью и домой вечером – с радостью». Это ведь про то же самое – про человеческие отношения. В коллективе, с руководством и в семье.
Что такое пресловутые «человеческие отношения»? Можно ли их разложить на составляющие? На те самые кирпичики, из которых руководитель (даже если у него в подчинении – полтора землекопа) может построить собственную успешную стратегию управления персоналом? Читайте об этом в авторской колонке нашего руководителя Романа Пономаренко.