socpr

Родители с детства закладывали нам простой алгоритм: поступи в институт, получи профессию, стань хорошим специалистом. «Сынок, специалист – он всюду нужен. А значит и на хлеб с маслом всегда можно будет заработать».

Социальное предпринимательство, хорошо известное и всячески поощряемое за рубежом, в России до сих пор находится в зачаточном состоянии. С одной стороны, винить в этом страну трудно. На западе этот вид бизнеса возник и развился в 80-е годы прошлого века, когда у нас вовсю бушевала перестройка. Потом были 90-е с их тотальным отсутствием законов, денег, перспектив и веры в будущее, потом — 2000-е, когда мы более-менее вздохнули с облегчением и дружно начали наедаться спокойной предсказуемой жизни…

Кажется, пора. Кажется, сегодня стране наконец-то пора начать развивать социальное предпринимательство.

Для начала определимся с терминами. Социальное предпринимательство — это не благотворительность. Но оно подразумевает под собой особые условия в работе с людьми, которые в этих условиях нуждаются. Например, вы обучаете детей английскому языку — и открываете специальную программу, в которой английский учат незрячие дети. По льготным ценам. Но за деньги.

Здесь очень тонкая грань. Если просто выйти и начать обучать детей английскому языку бесплатно — это будет благотворительность. Если учить за деньги ребят «обычных» и «особенных», создавая для них специализированные методики обучения — это уже социальное предпринимательство.

То есть компания, которая занимается социальным предпринимательством — коммерческая. Но она выделяет в своей структуре блок, который станет социальным...Читайте подпобности в  авторской колонке нашего Романа Пономаренко.

Наши друзья и партнерыВместе с вами мы проживаем лучшие истории нашей жизни